ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

 

  

    



Сведения об образовательной организации
Структура
Статус Университета
Руководство
Преподаватели
История
Федеральные УМО
Центральная научная библиотека имени Н.И.Железнова
Проживание в общежитии
Документы и формы
Пресс-центр
Партнеры
Проверка и размещение ВКР обучающихся
Домовый храм сщмч. Иоанна Артоболевского
Благодарственные письма, дипломы

КОНТАКТЫ

Адрес: 127550
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@rgau-msha.ru

Личный кабинет студента

Приемная комиссия:
+7 (499) 977-1455
priem@rgau-msha.ru


Схема расположения корпусов:



Корпоративная
почта @rgau-msha.ru:

Логин:


Пароль:





 

27.04.2017 

В Тимирязевке состоялось заседание Координационного совета по области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки»

В РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева состоялось заседание Координационного совета по области образования «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», посвященное обсуждению макета ФГОС высшего образования (ФГОС 3++) и методических рекомендаций по его актуализации на основе профессиональных стандартов. В нем приняли участие представители Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства образования и науки РФ, руководители научных учреждений, ректоры аграрных вузов, ученые.

Открыла заседание и.о. ректора РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Галина Золина. Она отметила, что по предложению заместителя министра образования и науки России Людмилы Огородовой наш вуз был определен в качестве площадки для проведения столь важного мероприятия. Выбор этот не случаен. Он объясняется огромным опытом подготовки и переподготовки кадров для сельского хозяйства, накопленным академией за многие годы. В качестве небольшого эмоционального доказательства участникам совещания был продемонстрирован фрагмент из киножурнала «Хроника дня» 1953 года. На кадрах именитые люди того времени: председатели колхозов, Герои социалистического труда, административные работники, специалисты сельского хозяйства проходят обучение на курсах повышения квалификации в знаменитой Тимирязевке, знакомятся с техническими новинками и разработками ученых. Полученными знаниями курсанты делились в своих хозяйствах, внедряли на своих производствах.

Галина Золина, подчеркнув значение аграрного образования для развития АПК и экономики страны в целом, выразила надежду, что результатом заседания Координационного совета станут конкретные предложения по совершенствованию содержания подготовки и переподготовки сельскохозяйственных кадров. 
- Наша цель – создать образовательный стандарт, не только отвечающий вызовам времени, а работающий на опережение, - сказала она.

Заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова в своем выступлении дала общую картину аграрного образования в стране в сравнении с классическим, привела статистические данные по среднепроходным баллам, приему, трудоустройству. В частности, она отметила, что в связи с вкладом агропромышленной отрасли в ВВП, увеличены контрольные цифры приема в аграрные вузы на 5%.

Людмила Михайловна обратила внимание на ключевые принципы разработки ФГОС ВО 3++ и подчеркнула, что качество содержания образования – главная задача их актуализации. 

Заместитель директора департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России Юрий Егоров отметил, что этой весной проблемы и перспективы развития аграрного образования стали объектами пристального внимания органов законодательной и исполнительной власти. Они обсуждались в Государственной Думе, Совете Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, министерстве образования и науки РФ и находятся на контроле у руководства Минсельхоза России. Среди главных вопросов – привлечение предпринимательского сообщества к участию в целевом обучении и целевом приеме, придание вузам, имеющим учебно-опытные хозяйства, статуса сельхозпроизводителей и, конечно, повышение качества образовательной деятельности.

Юрий Николаевич подчеркнул, что в актуализации и адаптации действующих федеральных государственных образовательных стандартов главная роль отводится федеральным учебно-методическим объединениям:
- Работа ФУМО должна быть скорректирована исходя из поручения, данного Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым Минсельхозу России, Минобрнауки России и ФАНО России, проработать вопросы обновления государственных образовательных стандартов и модернизации образовательных программ вузов, подведомственных Минсельхозу.

Заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Сергей Пилипенко ознакомил всех с «дорожной картой» актуализации ФГОС ВО 3++ и дал разъяснения по срокам предоставления документов экспертам.

На заседании были заслушаны отчет и план работы председателя Федерального УМО по сельскому, лесному и рыбному хозяйству, руководителя Центра учебно-методического обеспечения кадров для АПК РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Виктора Бердышева. Заместителем министра образования и науки России Людмилой Огородовой было предложено, при актуализации стандарта, учесть научно-исследовательскую базу, наработанную учеными Тимирязевки.
- Мы должны перестать себя позиционировать только как структуру по подготовке кадров, вузы должны разрабатывать тренды и указывать производителю, как развиваться дальше.

С отчетом о работе выступила председатель Федерального УМО по ветеринарии и зоотехнии, декан факультета ветеринарной медицины Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина Наталья Слесаренко. 

Она предложила при разработке примерных основных образовательных программ и основных профессиональных образовательных программ соблюдать баланс фундаментальности и практической направленности. 
- Мы не научные институты, и при недостаточном финансировании аграрных вузов со стороны государства невозможно внедрить в образовательный процесс все то новое, что наработано в мире в нашей сфере. Но миссия аграрных вузов – давать на основе научных разработок прикладные знания. Практико-ориентированный подход не означает ремесленничество, - отметила Наталья Анатольевна.

Она также внесла на рассмотрение ряд предложений по совершенствованию качества подготовки кадров для АПК: осуществлять целевой набор и целевое обучение, предусмотреть постдипломное образование (интернатура) для ветврачей, разработать реальные подходы по трудоустройству выпускников и др. 

Обсуждая механизмы применения профессиональных стандартов, участники заседания не смогли обойти проблемы аграрного образования, которое загоняется в рамки классических вузов без учета его специфики и престижности в современных условиях. Что стоит, например, трудоустройство выпускников, которое не выдерживает никакой критики. Сегодня компании, оснащенные новейшими технологиями, импортным оборудованием, не допускают молодых специалистов к производству, прекрасно понимая, что они «этого не проходили». 
- Пока не будет ответственности со стороны бизнеса, работодателей, государства, института наставничества ни о каком трудоустройстве не может быть и речи, а аграрное образование так и будет стоять в позе жалкого просителя, - заметила Галина Золина.- Мы будто чужие: живем в своей стране, аграрной, а добиться принятия решений по аграрному образованию не можем.

Галина Дмитриевна привела пример, с базовыми кафедрами: чтобы их открыть на предприятиях, компаниям надо пройти процедуру лицензирования. Сам собой напрашивается вопрос: а оно им надо? 

Дискуссия развернулась нешуточная по запрету на целевой набор в аграрных вузах, по поводу финансирования обучения студента. Сейчас эта сумма составляет 107 тысяч для любого аграрного вуза без учета уровня его материально-технической базы. 

Ректор Ставропольского государственного аграрного университета Владимир Трухачев отметил, что нельзя приравнивать в материальном эквиваленте затраты, потраченные на подготовку агрария и, например, юриста. 
- Я полностью поддерживаю все смелые замечания, высказанные сегодня ректором нашего главного аграрного вуза. Необходимо пересмотреть взгляды на аграрное образование и аграрную отрасль как реальный сектор экономики.

Заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова, внимательно выслушав членов Координационного совета, предложила продолжить диалог и обсудить проблемы и рекомендации по актуализации макета ФГОС высшего образования в Минообрнауке.

Пресс-служба университета

Возврат к списку новостей

 


 
            
 
    
 

 

 

 

 

 

 

 

© РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2013

127550 г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@timacad.ru