ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

 

  

    



Сведения об образовательной организации
Структура
Статус Университета
Руководство
Преподаватели
История
Федеральные УМО
Центральная научная библиотека имени Н.И.Железнова
Проживание в общежитии
Документы и формы
Пресс-центр
Партнеры
Проверка и размещение ВКР обучающихся
Домовый храм сщмч. Иоанна Артоболевского
Благодарственные письма, дипломы

КОНТАКТЫ

Адрес: 127550
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@rgau-msha.ru

Личный кабинет студента

Приемная комиссия:
+7 (499) 977-1455
priem@rgau-msha.ru


Схема расположения корпусов:



Корпоративная
почта @rgau-msha.ru:

Логин:


Пароль:





 

02.06.2017 

Учиться никогда не поздно

Этот призыв актуален как никогда сегодня, особенно для аграрного сектора страны, который в условиях глобализации и импортозамещения стремительно развивается. Конкуренция на рынке заставляет работодателей предъявлять высокие требования к своим сотрудникам на знание и владение современными технологиями производства и методами ведения хозяйства. В результате, одного диплома становится недостаточно.

Отвечая запросам времени, в Тимирязевской академии принято решение модернизировать существующую систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Какие цели преследуются при этом, рассказывает и.о. руководителя Института повышения квалификации и переподготовки кадров Ирина Харчева.

- Ирина Владимировна, возглавляемый вами Институт призван осуществлять дополнительную образовательную деятельность для специалистов и студентов. Не является ли парадоксом тот факт, что человек несколько лет учился, сначала в бакалавриате, потом – в магистратуре, получил диплом, свидетельствующий о его квалификации, и вновь ему предлагают пройти обучение. Не доучили? Не дискредитация это высшего образования?

- Мы должны понимать одну истину: человек учится на протяжении всей жизни. Для этого могут быть разные причины: жизненные ситуации, изменение рода деятельности, появление новых увлечений. Цель нашего института – создание современной системы непрерывного образования, которая позволит обеспечить весь спектр профессиональных запросов и требований наших слушателей.

Очень динамично развивается и рынок труда. Работодатели предъявляют выпускникам вузов высокие требования. Например, сегодня почти норма, чтобы выпускник знал иностранный язык. Для этих целей в составе института существует образовательный центр «Лингва», который осуществляет профессиональную переподготовку дипломированных специалистов и лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Студент получает диплом, который свидетельствует об уровне его знаний иностранного языка. В составе института есть также межфакультетские курсы водителей категории «А» и «В». На базе факультета повышения квалификации, который входит в структуру института, оказываются образовательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовке по профилю основных образовательных программ вуза. В этом случае обучение направлено не только на обновление теоретических и практических знаний по уже приобретенным специальностям, но и на совершенствование профессиональных знаний и навыков.

- В современных условиях ввиду растущих требований рынка работодатели особую значимость придают таким качествам специалистов, как высокая квалификация, профессиональная компетентность, стремление к развитию. Отвечает ли существующая структура вызовам времени?

- Соответствовать времени – это и есть главная цель института. Например, в октябре 2016 года мы открыли курсы повышения квалификации для студентов университета, по практическому освоению программы «1С:Бухгалтерия 8». Теперь при приеме на работу выпускники, кроме диплома о высшем образовании, в котором указано, что они, например, являются бакалаврами по направлению «Экономика предприятий и организаций», предъявят еще сертификат об освоении программы «1С» и свидетельство о повышении квалификации. Это, несомненно, повысит их шансы при трудоустройстве.

- Будет ли меняться структура института?

- Сейчас принимается много профессиональных стандартов, утвержден справочник востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий. Наша задача – помимо компетенций, получаемых выпускниками университета в процессе обучения по основной профессиональной образовательной программе, дать дополнительные трудовые функции, необходимые им в трудовой деятельности. Учитывая требования работодателей в тех или иных сферах производства, мы на основе результатов мониторинга спроса и предложений будем пересматривать перечень программ профессиональной переподготовки и направлений повышения квалификации. Думаю, что необходимо развести направления деятельности внутри института, необходима централизация усилий в рамках следующих направлений: программы повышения квалификации, программы переподготовки кадров, дополнительные общеобразовательные программы.

- Сельское хозяйство и аграрное производство – те области, которые при грамотном менеджменте приносят доход предприятиям, компаниям и их владельцам. Приметой времени стал приход в аграрную сферу не специалистов, которые, тем не менее, добиваются оглушительных успехов. Примером могут служить руководители многих компаний Липецкой области, в которых недавно побывали тимирязевцы. Намерены ли вы разрабатывать программы для начинающих?

- Во время встречи с министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андреем Разиным, который недавно по приглашению Галины Дмитриевны Золиной посетил наш вуз, была достигнута договоренность о разработке с нашей стороны курсов повышения квалификации для начинающих фермеров, готовых принять участие в целевых федеральных программах на получение субсидий. Министерства сельского хозяйства России и Московской области ведут большую работу по привлечению населения к участию в этих программах, но они должны быть уверены, что субсидии принесут пользу людям.

Мы уже подготовили проекты программ двухнедельного обучения и представили их в Министерстве сельского хозяйства Московской области. Сущность их такова. Первую неделю обучение проходит на базе Тимирязевки. Наши преподаватели знакомят слушателей с основами правового обеспечения и ведения деятельности крестьянско-фермерских хозяйств в рамках отдельных отраслей растениеводства и животноводства. Вторая неделя – это производственная практика в эффективно работающем КФХ. Сейчас мы ведем переговоры с руководителем одного их таких в Московской области. У начинающих фермеров будет возможность приобрести свои знания на практике под руководством опытных специалистов.

- В жизни, как говорится, все течет, все изменяется. Не исключением является агропромышленный комплекс, в котором чуть ли не со скоростью света меняются производственные и научные подходы и технологии. Что вы можете предложить специалистам? Пока же они учатся у западных технологов и коллег.

- Мы работаем над этим и ставим своей задачей изменить данную ситуацию. Здесь допустимо использование системы вебинаров, возможностей дистанционного обучения. Ученые Тимирязевки, представители успешного бизнеса и наши иностранные коллеги могут делиться своим опытом и знаниями о передовых технологиях со слушателями института. Только в этом случае мы получим обеспечение соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и среды.

У Тимирязевской академии большие перспективы. Вице-премьер Ольга Голодец, известный предприниматель Олег Дерипаска, посетившие наш университет, также отмечали необходимость взаимодействия бизнеса и науки. Наша задача – разработать и предложить такие актуальные программы, чтобы, как отмечала Ольга Юрьевна Голодец, бизнес выстроился за ними в очередь.

- В советские годы повышение квалификации было обязательным условием для работников всех отраслей, потому что государство было заинтересовано в грамотных специалистах. Аграрное производство в большинстве случаев – это бизнес. Хозяину предприятия, наверное, легче найти нового специалиста, пригласить из зарубежных компаний, нежели оплачивать обучение. Вы верите в то, что удастся заключить договоры с бизнесом по обучению кадров?

- Вопрос, конечно, дискуссионный. Но, во-первых, бизнес понимает, что одним из условий его эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности, как раз, и является обучение сотрудников, совершенствование их знаний и навыков. Во-вторых, найти работника, отвечающего высоким требованиям, не так-то просто, легче вырастить своего специалиста. В-третьих, не забывайте, что бизнес сегодня социально ориентирован, а значит, заинтересован в стабильности. А в-четвертых, и это главное, бизнес сегодня активно развивает сельскохозяйственные территории России. И в данном случае одними иностранными технологиями не обойтись. Агропромышленникам нужны районированные сорта овощей, растений, ягодных кустарников, адаптированных к климатическим условиям конкретных регионов. Сегодня все меньше становится сторонников импортных семян, потому что за границей другие стандарты. Например, в Голландии своя, определенная норма внесения удобрений, в России же эта норма в разы меньше. Другой климат, другая влажность.

- Планируется ли привлечение педагогов из других вузов и самих предпринимателей?

- Несмотря на высокий профессиональный статус профессорско-преподавательского состава Тимирязевской академии, мы не намерены замыкаться в рамках только нашего потенциала. Конечно же, будем приглашать коллег из других вузов. Но чтобы хорошо осознавать и понимать стратегии развития отрасли, диалог надо строить не только с учеными, но и с представителями власти, бизнеса, агропромышленного комплекса. Каждый из них должен сформировать у обучающихся необходимые компетенции.

- Сегодня население, особенно среднее и старшее поколение, активно занимаются обустройством дач, загородных домов. Не все могут позволить себе иметь собственного садовника, а вот научиться каким-то элементарным вещам – обрезке деревьев, ухаживать за газоном, разводить розарий – хотят. Может быть, стоит предусмотреть какие-то краткосрочные курсы для начинающих садоводов или цветоводов?

- Да, обращений много. Люди хотят знать, как ухаживать за картофелем, выращивать овощи, фрукты, просят посвятить определенным темам два-три занятия. Но мы можем помогать не только частным лицам. Наши ученые обратили внимание, что в Москве и в центральной ее части, в том числе, много больных деревьев. Ученые Тимирязевской академии могли бы принять участие в обновлении древесного ландшафта, обучив новым подходам в озеленении города. Нести научные знания в массы – это еще одна задача института.

- Спасибо, Ирина Владимировна, за интервью. Успехов вам и коллегам в том, чтобы институт заработал с новой силой!

Пресс-служба университета

Возврат к списку новостей

 


 
            
 
    
 

 

 

 

 

 

 

 

© РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2013

127550 г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@timacad.ru